Доступные документы smartdoc.by
Акт сверки
Акт сверки взаиморасчетов — деловой документ, составляемый на основании сведений бухгалтерского учета за определенный период времени. Он необходим для сверки взаиморасчетов между контрагентами и определения сальдо таких расчетов.
Краткая информация
Smartdoc.by – мощный и одновременно очень простой в применении онлайн-конструктор деловых документов. Избавьтесь от рутины, необходимости сложных расчетов, ручного заполнения данных и обидных ошибок – создавайте акты сверки взаиморасчетов в режиме онлайн!

Наш сервис упрощает, ускоряет и автоматизирует процесс формирования документов
Цель составления акта сверки задолженности — определить и зафиксировать расхождения по всем поступлениям денег. Если в ходе сверки определяется задолженность, то компании могут договориться о сроках ее погашения. Акт взаимной сверки может составляться за год, квартал, календарный месяц, за весь период существования предприятия или любой другой срок.
Когда требуется оформление акта?
  • При взыскании задолженности плательщика налогов с его дебиторов. Организация ведет учет дебиторской задолженности и предоставляет список дебиторов с указанием суммы недоимки в налоговую инспекцию. Также предоставляются копии документов, которые подтверждают факт задолженности.
  • Для постановки на учет в налоговую инспекцию – не позднее 5 рабочих дней со дня появления задолженности по уплате налогов, пеней, сборов (пошлин).
  • Акт сверки, подтверждающий наличие долга контрагента, может быть предъявлен в качестве доказательства при взыскании задолженности через суд.
Акт сверки с контрагентом позволяет:
  • своевременно выявлять дебиторскую и кредиторскую задолженности;
  • контролировать просроченную кредиторскую задолженность, без задержки получать выручку за реализованные товары и услуги в полном объеме;
  • отслеживать корректность отражения хозяйственных операций в учете.
Кто составляет документ?
Любая из сторон договора может запросить акт сверки. Сверка осуществляется по конкретному договору или по всем коммерческим связям с данным контрагентом за определенный период.
Акт сверки оформляется в двух экземплярах, для каждой из сторон договора, подписывается руководителями и главными бухгалтерами с обязательным указанием их должностей и расшифровкой подписей. Подписанные акты высылаются контрагенту для сравнения предоставленной информации с имеющимися у него данными.
  • При отсутствии замечаний, возражений по платежам и отгрузкам, указанным в акте, контрагент подписывает два экземпляра и один возвращает обратно.
  • Если информация не совпадает со сведениями контрагента, расхождения фиксируются и подтверждаются документами.
Форма акта нормативными документами не установлена. Он оформляется по шаблону или в свободной форме. На сервисе Smartdoc.by доступно создание Акта сверки по специально разработанному универсальному шаблону.
Акт сверки содержит следующую информацию:
  • период (даты начала и окончания сверки);
  • название компаний (юридических лиц, ИП), проводивших сверку;
  • таблица со сведениями по номерам и датам первичных документов на оплату и поставку товаров/услуг;
  • информация о начальном и конечном сальдо расчетов по указанному периоду сверки;
  • подписи ответственных лиц;
  • печати (если есть).
Пользователи сервиса Smartdoc.by могут оперативно заполнить акт сверки онлайн. Автоматизируйте процесс создания рутинных документов и формируйте их за пару кликов!
Хотите предложить улучшение или новую функцию?

Напишите нам: ask@smartdoc.by
Made on
Tilda